Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Трансмиссия Лада Гранта > МКПП

Результаты опроса: У кого из вас дребезг рычага на МКПП 2181?
Рычаг дребезжит. 172 40.00%
Пробег маленький (менее 5000км) и пока всё "ОК"! 126 29.30%
Все в порядке. 132 30.70%
Голосовавшие: 430. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.01.2013, 20:08   #1
arti1707
Форумчанин
 
Регистрация: 28.02.2012
Адрес: Оренбург
Пол: Мужской
Сообщений: 117
Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Здравствуйте, хотел бы узнать как в работе новая КПП, а то много слухов, что с ней не все в порядке, реальные владельцы машин с этой коробкой отпишите что да как

Масло, заливаемое в КПП 2181 на заводе.

Последний раз редактировалось Stans; 07.11.2013 в 17:33.
arti1707 вне форума   Вверх
Старый 08.04.2014, 13:58   #641
Vadim-28rus
Форумчанин
 
Регистрация: 22.10.2013
Адрес: Белогорск, Амурская область
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA GRANTA (норма)
Сообщений: 301
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Цитата:
Может быть вибрация самой оболочки троса - как вариант. Для этого нужно условие - упругость оболочки с некоторым натяжением троса. В зависимости от упругости этот маятник из тросов имеет разную частоту колебаний. Попал в резонанс с мотором - трос будет дребезжать, не попал - будет лежать спокойно. Близкая частота - будет периодически возникать дребезг.
Привет народ, хочу изложить свои соображения по поводу дребезга рычага- вибрация происходит обычно на 3 ей передаче, рычаг при этом мы включаем вперед, нижняя его часть выходит из троса. Зададим себе вопрос почему при подобном включении 1-ой и 5-ой дребезга нет, потому что при включении 1-ой и 5-ой мы рычаг помимо движения вперед еще придавливаем вправо или влево соответственно трос получает некоторый изгиб и напряжение рычаг поэтому не может вибрировать, а на 3-ей передаче он находится в не напряженном состоянии. Мало того конструкция троса такова, что при максимальном вылете троса из оболочки металлическая конструкция выходит из него настолько, что видно зафасовку троса и металлической тяги, в этом месте при вибрации трос изгибается и стучит об оболочку троса. Поэтому считаю что лучшим способом выхода из этой ситуации- это установка пружины чтобы прижать оболочку троса к нему самому. Себе поставил вибрация ушла.
Vadim-28rus вне форума   Вверх
Старый 08.04.2014, 17:50   #642
Владимир123rus
Форумчанин
 
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: Коноково
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 1,066
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Цитата:
Себе поставил вибрация ушла.
Может дребезг ушел,а не вибра?Свою только шайбой убрал,а так лепил много чего до смешного деревянного бруска под тросы чтобы изогнуть троса и убрать дребезг,но вибра при этом оставалась и вот напрягало это явление.
Владимир123rus вне форума   Вверх
Старый 08.04.2014, 18:40   #643
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Я думаю надо 1-2 мм люфт добавить чтобы трос по рычагу мог смещаться (ухо троса как то расширить или шар обточить, или в самом креплении рычага к КПП сделать угловой люфт) - именно поэтому второй рычаг не даёт вибраций и ручку не болтает влево/вправо - у него нет фиксаторов и нет соотв. фиксации. А шайба на фиксатор получается даёт совсем немного свободы рычагу и этого уже хватает. Т.е. у фиксатора есть ограничение (это не как раньше шарик с пружинкой ?). И если шайбой чуть фиксатор вывести, упор фиксатора не будет прижиматься плотно к штоку и у штока появляется совсем небольшой люфт, прежде чем срабатывает пружина фиксатора? Т.е. без троса на рычаге появился хотя бы появился небольшой люфт, или трос не пришлось снимать?
......................
С учётом передаточного отношения, из люфта в из доли мм у штока может выйти до 1 мм на рычаге.
Тогда действительно просто подобрать шайбу и не ломать голову.

Т.к. движения рычага КПП легко увидеть на вывешенном авто давая и сбрасывая газ, думаю с помощником можно так посмотреть что там под капотом.

Последний раз редактировалось www-shurik; 08.04.2014 в 19:10.
www-shurik на форуме   Вверх
Старый 08.04.2014, 19:05   #644
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Для наглядности я нарисовал фиксатор. Т.е. шарик (или овалик там может ) ) закреплён в фиксаторе и правильно подобранная шайба даст люфт штоку в КПП я правильно понял? В принципе это то что нужно, чтобы вибрация троса осталась на рычаге на самой КПП, а второй край троса будет тогда неподвижен.

Вложение 12304

ЗЫ: всё таки это можно было продумать на заводе. Изгибы оболочки троса будут создавать движения самого троса немного - пусть это меньше чем с кулисой, но убрать в случае с тросом можно было их вообще, а не придумывать предписания всякие

Прикинул трос с диаметром оболочки 16 мм в примерном масштабе/на глазок, при изгибе края троса на 40мм, запредельно конечно, так наверное двигатель не крутит. Задал длинна троса не измена, тянем только внешний радиус оболочки. И результаты замеров длин в табличке рядом. Ну при 10 мм колебаниях КПП=троса, наверное чуть меньше 1 мм надо иметь люфт на рычаге у коробки - грубый расчёт.
Вложение 12306

Последний раз редактировалось www-shurik; 07.07.2015 в 17:55.
www-shurik на форуме   Вверх
Старый 08.04.2014, 20:50   #645
Владимир123rus
Форумчанин
 
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: Коноково
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 1,066
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Цитата:
Для наглядности я нарисовал фиксатор. Т.е. шарик (или овалик там может ) ) закреплён в фиксаторе и правильно подобранная шайба даст люфт штоку в КПП я правильно понял?
Именно так и получилось.

Цитата:
. Задал длинна троса не измена, тянем только внешний радиус оболочки. И результаты замеров длин в табличке рядом.
Не знаю как там по таблицам и расчетам,действовал чисто практически,была подкинута неким Андреем идея гнуть кронштейн крепления оплеток тросов.Гнул и на более острый и тупой угол,вибрация пропадала,но происходило недовключение и вылет 2-й и задней скоростей,от этой идеи ушел.
Владимир123rus вне форума   Вверх
Старый 08.04.2014, 22:07   #646
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Цитата:
Сообщение от Владимир123rus Посмотреть сообщение
была подкинута неким Андреем идея гнуть кронштейн крепления оплеток тросов.Гнул и на более острый и тупой угол,вибрация пропадала,но происходило недовключение и вылет 2-й и задней скоростей,от этой идеи ушел.
Получается на рычаге КПП в салоне тоже есть ограничитель. Если передача не довключается с гнутым кронштейном у КПП, значит в салоне уже рычаг упёрся и не возможно довключить передачу. С фиксатором тогда более гарантированный вариант.

Как вариант ещё если болт рычага отвернуть - там шлицы? Можно в этом узле сделать осевой люфт на этих шлицах и проложить специальную шайбу, с упором в сам вал, чтобы затянутый болт не фиксировал жёстко этот рычаг. В общем на заводе могли бы туда просто муфту поставить с пружинным люфтом, чтобы вибрации троса передавались и гасились этой муфтой.

И просто возник вопрос, а для чего на рычаге такой противовес?
www-shurik на форуме   Вверх
Старый 08.04.2014, 23:12   #647
borisstone
Форумчанин
 
Регистрация: 28.05.2013
Адрес: Pskov
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 67
Изображений: 2
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Цитата:
Сообщение от Владимир123rus Посмотреть сообщение
Для наглядности я нарисовал фиксатор. Т.е. шарик (или овалик там может ) ) закреплён в фиксаторе и правильно подобранная шайба даст люфт штоку в КПП я правильно понял?
Именно так и получилось.
а какой диаметр шайбы нужен?
borisstone вне форума   Вверх
Старый 09.04.2014, 07:00   #648
vlad_vorobyeff
Форумчанин
 
Регистрация: 29.10.2013
Адрес: Оренбург
Пол: Мужской
Сообщений: 275
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

www-shurik
И на стоячей машине при передвижении рычага в разные положения чувствуется, что передача втыкается, задевая что-то. Даже на заглушенной. И так - все передачи.

Мда, ребята, в последний раз я купил Ваз... Не думал, что имея новую машину, буду каждый день штурмовать форумы...
vlad_vorobyeff вне форума   Вверх
Старый 09.04.2014, 07:19   #649
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Тогда точно что то с коробкой. Главное теперь ОД адекватный нужен - а то это 2я беда ВАЗа - ОД, которые будут доказывать, что приработается. Вариантов закусывания много, от криво поставленных тросов, до рассыпания синхронов

Я бы тож купил что то дороже, но на дороже денег не хватило (
За те же деньги - точно лучше не было. С б.у. лотерея ещё более проигрышная (поездил перед покупкой ЛГ - то дымок, то ржавчина, то ещё что-то).
А КПП могут исправить и всё потом будет хорошо, так хорошая ручная сборка лучше конвейерной. Гарантийные неполадки и в более дорогом классе машин есть, на любом форуме - даж у меня шеф на крузере по гарантии чинить усилитель ездил за 2 млн машина. Сейчас новое хуже стали делать (или может они знают что делают на экспорт в Россию ...)

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от borisstone Посмотреть сообщение
а какой диаметр шайбы нужен?
Владимир123rus ставил - но т.к. я этот пост уже искал, процитирую.
Цитата:
Сообщение от Владимир123rus Посмотреть сообщение
Ну и тем кто не в курсе,может кому поможет тоже с проблемой дребезга,поставьте шайбу под центральный фиксатор:внутренний диаметр-20мм,наружний-30мм/можно чуток больше,дальше упрется в профиль корпуса кпп/,толщину-подбирать лично,у меня 2,3мм.Появится легкость и шаткость на рычаге,но скорости не вылетают и главное не дребезжит "трещетка".Ключ на 24 чтобы выкрутить.
Фиксатор на фото (мой пост выше) КПП виден, стоит вдоль ребра болта крепления, что будет мешать крутить его это на автомобиле даж не прикидывал.

Кстати сейчас у самого возник вопрос - герметиком резьбу там надо мазать - масло с фиксатора не будет капать? Я так то пока больше по теории, сам ничего не крутил )

Последний раз редактировалось www-shurik; 09.04.2014 в 07:23.
www-shurik на форуме   Вверх
Старый 09.04.2014, 16:26   #650
Vadim-28rus
Форумчанин
 
Регистрация: 22.10.2013
Адрес: Белогорск, Амурская область
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA GRANTA (норма)
Сообщений: 301
Re: Отзывы о МКПП ВАЗ-2181

Слышал я что на ВАЗе скоро будут выпускать датсун он-до, движок я так понял будет грантовский 8 клоповый стоять а вот коробка вроде как своя японцами спроектированная, будет с чем сравнить да и запчасти будут.
Vadim-28rus вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
2181 , ваз , мкпп , тросовый привод


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:30. Часовой пояс GMT +3.