Часть эксклюзивного интервью с директором проекта LADA Granta Олегом Груненковым, специально для официального Лада Гранта Клуба.
Читать интервью полностью.
Когда появится автоматическая коробка передач?
Олег Груненков: Впервые АКПП будет устанавливаться на автомобили LADA на конвейере, в рамках основного производства. Для этого мы запланировали модернизацию механосборочного и сборочно-кузовного производств. У нас уже есть партнер, с которым мы работаем по автоматической коробке передач. Нужно понимать, что у нас такого опыта не было. И для того, чтобы серьезно подготовить автомобиль для продажи, нам надо научить автомобиль ездить. На все работы мы отвели себе 1,5 года. Сначала мы учим автомобиль ездить летом – это так называемые летние калибровки, затем зимой – зимние калибровки. А затем корректируем летние калибровки по результатам зимних. Поэтому раньше середины 2012 года мы не сможем эту коробку поставить. Параллельно с тестами мы ведем подготовку производства. Я уверен, что во второй половине 2012 года «автомат» уже будет штатно устанавливаться на автомобиль LADA Granta.
Буквально несколько слов об автоматической коробке. Это гидротрансформатор, четырехступенчатый. Такие автоматы используются на более дорогих автомобилях. Коробка, которую мы будем покупать у фирмы Jatco, - это следующая генерация автоматических коробок, которые сейчас использует компания Nissan на автомобилях Nissan Micra, Nissan Note. Я думаю, на рынке эту коробку хорошо знают. Но эта коробка придет к нам с улучшениями. Мы также сотрудничаем с австрийской фирмой AVL, которая помогает нам работать над вопросами калибровок и настроек работы коробки. В этом проекте также задействованы и специалисты Renault. Такой вот тройственный союз, который позволяет нам более эффективно работать.
В этом году мы провели в Алтайском крае тест LADA Granta с «автоматом», где получили первые результаты калибровок коробки. Мы поставили перед собой задачу победить основные проблемы, которые есть в автомобиле с такой коробкой передач. Первая проблема – повышенный расход топлива. Мы не хотим отпугивать наших потребителей большими расходами топлива. Тесты показали, что нам удалось продвинуться в этом направлении. Вторая проблема – худшая по сравнению с механической коробкой динамика. Мы хотим создать автомобиль с автоматической коробкой передач, который не был бы скучным. Здесь мы постарались подобрать такие настройки, которые в городском режиме позволяют автомобилю иметь достаточно хорошую динамику. Мне уже довелось проехать на прототипе этого автомобиля, и, не скрою, я остался очень доволен.